Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния ТС Хотелось бы заметить, что до 2003 года буквально все виды судебной экспертизы связанные с исследованием следов на транспортном средстве, экспертизой автомобиля, установлением условий обстоятельств причин ДТП, , оценкой автотранспорта, имели общее родовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни наука, ни время не стоят на одном месте, и в следствии изначально казалось бы близкие по направленности экспертизы кардинально разделились на целый ряд инженерных экспертиз. Этап по очередному размежеванию автотехнической экспертизы в настоящий момент завершился. * Настоящая статья посвящается именно исследованию технического состояния автомобиля.

Прежде чем рассматривать тонкости технической экспертизы ТС, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Сегодня экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие агрегаты, узлы, детали автомобиля, востребованные в этой экспертизе: подвеска, электроприборы, двигатель автомобиля, бампер, коробка передач, кузов, шасси. Исследование технического состояния автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным транспортным происшествием, а также в рамках дела о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением экспертизы на два фронта, цели и задачи экспертизы различаются.

По делам о ДТП:
— определение наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в ТС;
— является ли определенная дефект, неисправность, поломка результатом неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— определение момента, когда возникли выявленные неисправности, поломки, дефекты, до аварии, либо непосредственно в момент столкновения автомобилей;
— если дефекты, неисправности, поломки возникли до столкновения, определить момент и причины их возникновения;
— если выявленные неисправности, дефекты, поломки возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой именно преградой они возникли, с столбом, ограждением, бордюрным камнем, пешеходом, дорожным знаком, иным препятствием, ТС.
— в случае если недостаток, неисправность, дефект, поломка имели место до ДТП, выяснить, являются ли они причиной возникшего в столкновения ТС.
— Если данные неисправности, дефекты, поломки не являются причиной аварии, установить, какое они имели значение для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— установление отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в автомобиле;
— является ли конкретная дефект, неисправность, поломка результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же данная неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— если поломка, дефект, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой момент цикла они возникли, в момент либо в период сборки агрегатов и узлов автомашины, либо период литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля.
— если дефекты, поломки, неисправности возникли в следствии неправильной эксплуатации автомашины выяснить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомашины.